Страница 5 из 8

Re: Конкурс на лучший пользовательский интерфейс [до 15.12.2

Добавлено: 26 ноя 2016, 18:51
Pavel Krivozubov
Коллеги, большая просьба, сразу после номера давать краткие названия своих работ, иначе в опросе для голосования они будут названы на усмотрение ведущего конкурса, что возможно не всегда будет соответствовать с мнением автора. После запуска голосования названия работ поменять, как вы понимаете уже нельзя будет.

Re: Конкурс на лучший пользовательский интерфейс [до 15.12.2

Добавлено: 26 ноя 2016, 19:59
Vitekkz88
Borjomy_1 писал(а):По ГОСТу языки мешать не допускается.Нам за такое по рукам линейкой дают. График не подписан, легенд шкал и плотов нет...в РППО на этот объект невозможно однозначно указать в тексте.
Кстати, еще одна фишка с именами шкал: они высвечиваются, когда курсор на ось наводим.

Re: Конкурс на лучший пользовательский интерфейс [до 15.12.2

Добавлено: 26 ноя 2016, 20:07
Vitekkz88
Kosist писал(а):А вот это и первый сигнал - если к интерфейсу нужно "привыкать", значит он - не user-friendly. Любая программа, даже для запуска ракеты на Луну, должна быть понятна с первого взгляда. Просто во многих случаях, юзер получает все as-is, и поэтому молчит, и не жалуется...
Не, никакого сигнала нет. К любому интерфейсу придётся какое-то время привыкать. Скажу больше: это может занять у кого-то 10 минут, а у кого-то целый день. Ну вот я пример привёл про фишки в различных ОС. Эти решения в плане GUI оч классные и удобные, но к ним нужно привыкнуть. Всё ок)

Re: Конкурс на лучший пользовательский интерфейс [до 15.12.2

Добавлено: 27 ноя 2016, 01:17
Borjomy_1
Пр это правая стенка,лев - левая. Баз - базовая, нб- не базовая. В данном случае находится в словаре обслуживающего персонала

Re: Конкурс на лучший пользовательский интерфейс [до 15.12.2

Добавлено: 27 ноя 2016, 01:40
Kosist
Borjomy_1 писал(а):Пр это правая стенка,лев - левая. Баз - базовая, нб- не базовая. В данном случае находится в словаре обслуживающего персонала
Вот видите - так само можно сказать, что "1" - сигнал с первого канала, "2" - со второго. А схема подключения приведена в документации для установки (для тестеров, например, мануал находится прямо при тестере, т.е. оператор может его открыть и прочитать сразу прямо на месте). Все относительно... :wink:

Re: Конкурс на лучший пользовательский интерфейс [до 15.12.2

Добавлено: 27 ноя 2016, 02:06
Borjomy_1
Kosist писал(а):
Borjomy_1 писал(а):Пр это правая стенка,лев - левая. Баз - базовая, нб- не базовая. В данном случае находится в словаре обслуживающего персонала
Вот видите - так само можно сказать, что "1" - сигнал с первого канала, "2" - со второго. А схема подключения приведена в документации для установки (для тестеров, например, мануал находится прямо при тестере, т.е. оператор может его открыть и прочитать сразу прямо на месте). Все относительно... :wink:
Наименования стенок вполне читаемы и явно их обозначают. А вот нерусские обозначения это явный прокол. Как и отсутствие названия графика

Re: Конкурс на лучший пользовательский интерфейс [до 15.12.2

Добавлено: 27 ноя 2016, 08:36
Borjomy_1
Наименования стенок - это специальные металлургические термины. И обозначены они так, а не иначе, по согласованию с технологическим персоналом. На разных комбинатах приняты разные обозначения. Поэтому названия стенок вынесены в настройки.
Базовая стенка - та, на которую опирается сляб при изгибе. Небазовая- противоположная. Мало того, если смотреть на слиток в направлении выхода слитка, то левые и правые стенки будут одни. А если со стороны диспетчерской, то наоборот. Обозначать привычными словами необходимо, чтобы персонал и у кристаллизатора и в диспетчерской не путался и не тратил время на то, чтобы перевернуть картинку.
А когда половина надписей на английском, а другая на русском, то это как минимум неудобно. В защиту своего интерфейса скажу, что у меня коды стенок "wall" вижу только я, как наладчик системы и только при запуске в эксплуатацию. Технологический персонал эту вкладку не видит.
Что касается нелюбви к стандартным индикаторам, то тут есть нюанс. Во первых поведение стандартных индикаторов, контролов и элементов интерфейса прогнозируемо для тех, кто пользуется этой программой и другими. Его нет необходимости описывать подробно. В скадах вы вообще не можете оперировать нестандартными объектами. Во вторых персоналу эти рюшечки не нужны. Эти рюшечки нужны для самовыражения программиста. Часто бывает так, что за ними скрывается убогость функционала.

Re: Конкурс на лучший пользовательский интерфейс [до 15.12.2

Добавлено: 27 ноя 2016, 10:44
Borjomy_1
И какой функционал в понимании считается убожеством?
Это просто. Например нужен контрол Numeric. Правда, он нам не нравится, тогда мы пытаемся сделать свой. Но на полную проработку функционала времени не хватает, да и думаю, большая часть Numeric защищена патентами. Поэтому создается свой красивый, но пустой. А еще хуже, когда разработчик начинает считать себя богом и делает интерфейс (например) Numeric по-своему, нестандартно относительно наиболее часто употребляемых подобных компонентов. Например ему вздумалось копирование и вставку из буфера обмена назначить на другие клавиши. И не смейтесь - я такое видел, причем в очень серьезной программе, которую продают за немаленькие деньги.
Вот это и составляет моё впечатление о GUI. Поэтому у Borjomy_1 я отметил следующее: полупустые вкладки, цветовая гамма не очень, на некоторых вкладках элементы неряшлево расположены, кастом никакой, масштабируемости нет etc. Вишенкой на торте будет Tab в Tab-е и еще в одном Tab-е. И там, где-то глубоко сидит еще один Tab, да же?
Эта программа писалась с 2009 года. Тогда-же были заложены основные принципы. И знаете, меня рюшечки вот в последнюю очередь интересовали. Основная работа производится со вкладками на рисунках 1 и 2. Их видит персонал 99% времени (мало того, в некоторых случаях у оператора вообще нет ни мыши ни клавиатуры, работает только одно окно). И ему как-то по барабану, что не очень ровно что-то расположено или цвет серый. Это вам как разработчику хочется, чтобы было красиво. А человек пялится в этот экран по 8 часов непрерывно! Все промышленные скады, к которым относится и моя система, сделаны в СЕРОЙ палитре.
Что касается табов, то они имеют одно неоспоримое преимущество: по сравнению с нестандартными интерфейсами проще производить техническую поддержку и описывать в документации. Звонит человек и спрашивает чего делать? Ты ему и говоришь: идете на вкладку такую-то, далее такую-то и делаете то-то в том-то и том-то окошке. Объяснять что подразумевается под конкретным изображением компонента не требуется. А вот как у вас объяснять вслепую, я не знаю.

Re: Конкурс на лучший пользовательский интерфейс [до 15.12.2

Добавлено: 27 ноя 2016, 11:16
rbl
Проблема с обозначениями отпадает если работать по ТЗ, а в комплекте с разработанным изделием идет РЭ и ТУ.
К вопросу о "навороченности" интерфейса, то как правило он нужен только программисту, чтобы попонтоваться перед другими программистами (потому как производство плюшек просто не поймет, да и не нужно им это), либо впаривания заказчику, чтобы на приемке у него "разбежались глаза" и он не заметил явных недочетов, либо он непоняв что-то постесняется в этом признаться (бывает и такое. не срабатывает только на военной приемке). Даже идея xgrapher'а, на мой взгляд шикарная, внедряется с большими сложностями...

ps. Я все больше склоняюсь к совмещению контексного меню (свое для каждого элемента) на фоне в общем простого интерфейса.

Re: Конкурс на лучший пользовательский интерфейс [до 15.12.2

Добавлено: 27 ноя 2016, 11:25
Borjomy_1
Проблема с обозначениями отпадает если работать по ТЗ, а в комплекте с разработанным изделием идет РЭ и ТУ.
Кстати, собственноручное написание РППО, позволяет отточить интерфейс. Когда начинаешь описывать программу словами, бывает, становится ясно, что надо переделывать, ибо это криво или черезчур сложно описывается.

Re: Конкурс на лучший пользовательский интерфейс [до 15.12.2

Добавлено: 27 ноя 2016, 12:28
Vitekkz88
Borjomy_1 делать копирование - это не GUI, это оплошность разработчика. Непосредственно к GUI никакого отношения не имеет.
Рюшечки и функциональность не мешают друг другу. Просто кому-то в лом делать, кто-то просто не умеет, кто-то без фантазии в голове, либо не принято(корпоративная этика разработчиков типа).
Пример: пишем софт для одной компании. Делаем всё стандартными элементами и отдаём. Юзеру нравится, всё ничтяк. Настало время апгрейда софта в этой же компании и тут мы выкатываем кастомный GUI, весь глянцевый,блестящий и с новой концепцией построения. Конечно же у юзера задымится известное место и он попросит сделать так, как было раньше, ведь привыкли уже. И плевать он хотел на красоту.
Поэтому следует 10 раз подумать, какую концепцию GUI заложить в проект изначально. Как можно всё скомпоновать, что можно объединить в одном окне, но с визуальным разделением. То есть приходим к варианту с рюшечками. Либо пилим по старинке.
Мне кажется, этот конкурс нацелен именно на получение новых идей к построению GUI. И не играет роли в какой области что используется и какие требования выкатывал заказчик и сколько часов он сидит за компом. То есть мы(разработчики) обмениваемся опытом

Re: Конкурс на лучший пользовательский интерфейс [до 15.12.2

Добавлено: 27 ноя 2016, 13:17
Pavel Krivozubov
Коллеги, просьба быть уважительнее к чужим разработкам и друг другу, у нас даже есть правило соответствующее, вы же не хотите нарушать правила форума? Обсуждать разработки коллег можно в корректной форме, без "сорных словечек")
Немного почистил тему.

Re: Конкурс на лучший пользовательский интерфейс [до 15.12.2

Добавлено: 27 ноя 2016, 14:22
Borjomy_1
делать копирование - это не GUI, это оплошность разработчика. Непосредственно к GUI никакого отношения не имеет.
Это как раз элемент GUI. Вы мышкой данные выделяете и на клавиатуре кнопки нажимаете? Определенно это как минимум UI. И это не оплошность разработчика, а его непосредственное решение. Сделать именно так, а не по общеупотребительным правилам.
И не играет роли в какой области что используется и какие требования выкатывал заказчик и сколько часов он сидит за компом.
А по моему играет. В том числе сколько времени пользователь пользуется вашей программой.
Что касается борьбы с заказчиком по поводу интерфейса, то кастомизацию имеет смысл делать тогда и только тогда, когда она позволяет облегчить ему работу, сделать ее менее утомительнее, либо улучшить информативность. В противном случае - это никому не нужны рюшечки.

Re: Конкурс на лучший пользовательский интерфейс [до 15.12.2

Добавлено: 28 ноя 2016, 17:25
Lexan_83
17

Для себя я пришел к следующему виду интерфейса:

1) есть стандартная часть интерфейса, которую я практически не меняю уже несколько лет и заказчик ее менять не может. Начиналось все с варианта, показанного на конкурсе лет пять назад: http://www.labviewportal.org/ru/galerej ... y&catid=24

2) и есть закладка, где интерфейс согласовывается уже с каждым заказчиком отдельно, обычно там располагается 3D модель или рисунок испытательного стенда

Можно это назвать интерфейсом для испытательных стендов.

Re: Конкурс на лучший пользовательский интерфейс [до 15.12.2

Добавлено: 28 ноя 2016, 17:37
Pavel Krivozubov
Лёша, узнаю знакомые кнопки)))
Кстати вопрос - у тебя узла станка анимированы? Т.е. движутся при работе программы? Или просто статичны?